- Заключен договор о сотрудничестве с Иркутским региональным отделением Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» по предоставлению услуг сурдопереводчика инвалидам по слуху в случае необходимости.
- Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.
- В школе функционирует библиотека. Фонд библиотеки составляет 35924 единиц, из них 16213 учебников. Библиотека имеет книгохранилище, абонемент, читальный зал с 1 компьютером, принтером, фондом электронных образовательных ресурсов. Компьютер имеют доступ к информационным ресурсам сети Интернет и помогают пользователям в образовател ьном процессе. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
- Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ.
- Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
- Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
- Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности. Вход школы оборудован пандусом для подъема на крыльцо школы. Таблички и вывески дублированы с использованием шрифта Брайля.
- Школа располагает столовой, которая оснащена всем необходимым технологическим оборудованием, инвентарем, посудой. Обеденный зал рассчитан на 150 посадочных мест. Вентиляцией оборудованы кухня и мойка. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды получают двухразовое бесплатное горячее питание по разработанному десятидневному меню. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).
- Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании договора «Об оказании медицинской помощи обучающимся" с ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ». Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется кабинет информатики (28 ноутбуков и 7 станционарных ПК), функционирует локальная сеть с выходом в Интернет. В школе имеются мультимедийные проекторы. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.
- Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы через "Дневник"
- Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).
- В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: ул. Речников, 40
Количество: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 30 м2
О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет "Логопед"
Адрес: ул. Речников, 40
Количество: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 15 м2
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: ул. Речников, 40
Количество мест: 10
Площадь: 79 м2
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяа
Адрес: ул. Речников, 40
Описание: Основное здание
Площадь: 105 м2
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория, прилегающая к зданию (участок) - доступно / частично всем
Вход (входы) в здание -доступно / частично всем
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) - доступно / частично / избирательно
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) - доступно / всем
О специальных условиях питания
В здании школы располагается пищеблок с современным технологическим оборудованием, который позволяет готовить обычную пищу.
Детям с ограниченными возможностями здоровья в период школьного обучения требуется щадящий режим, поддерживающая терапия и коррекционно-педагогическая помощь. Исходя из этого, в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание.
При организации питания обучающихся в МОУ основными принципами являются принципы рационального питания.
Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема пищевого рациона возрастным потребностям и особенностям организма, а также суточным энергозатратам.
Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник 10%.
Соблюдение режима питания: интервалы между приемами пищи 3часа.
Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения.
Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона.
Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.
Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
О специальных условиях охраны здоровья
Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ.
Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации.
Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью.
Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты:
Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели.
С родителями проводится анкетирование. По результатам составляется беседа. Детям по показаниям назначается обследование у специалистов, рекомендуются дополнительные методы обследования.
Разрабатывается индивидуальный план ведения ребенка на год с учётом рекомендаций узких специалистов (психиатра, окулиста, ортопеда, педиатра и.т.д.).
Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели.
Ежедневная работа медицинской сестры и врача включает в себя оказание первой медицинской при обращении детей и сотрудников.
Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты :
Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
Сотрудники медицинского блока повышают свою квалификацию через посещение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций, чтения специальных медицинских журналов.
Ведется обязательная медицинская документация: журналы учета работы, медицинские карты детей и др.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется возможность дистанционного обучения и обучения на дому
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дневник.ru https://dnevnik.ru
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://fcior.edu.ru/
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
- версия официального сайта школы для слабовидящих
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Тихонова Ирина Леонидовна
Должность: методист
Телефон: +7 (39565) 57168
E-mail: school4_uk_81@mail.ru
Документы образовательной организации
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (открыть/скачать) (pdf)
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»